Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения - по часовой стрелке (если смотреть справа).

Снятие крышки ремня ГРМ
1      Снимите крышку головки блока ци­линдров.
2      Полностью затяните рычаг стояноч­ного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опо­ры. Снимите правое переднее колесо. Отверни­те две пластиковые гайки, винты и снимите пластиковый подкрылок.
3      Ослабьте болты крепления шкива пом­пы системы охлаждения примерно на три оборота (рис. 123).



Рис. 123. Ослабьте три болта (указаны стрелками).


4      Снимите ремни привода вспомогатель­ных агрегатов.
5      Отверните винты и снимите защит­ный кожух с компрессора системы конди­ционирования. Отсоедините от компрес­сора проводку, затем отверните болты его крепления и болт крепления кронштейна магистралей системы кондиционирова­ния. Не отсоединяя магистрали, отведите компрессор в сторону (рис. 124) и под­весьте.

Рис. 124. Болты крепленая защитного кожуха компрессора (указаны стрелками).


6      Снимите шкив коленвала.
7      Отсоедините проводку от датчика по­ложения коленвала (рис. 125).

Рис. 125. Отсоедините проводку от датчика положения коленвала.


8      Отверните болты и снимите шкив пом­пы системы охлаждения.
9      Отсоедините жгут проводки от шпилек, расположенных в основании крышки ремня ГРМ.
10     Поднимите расширительный бачок системы охлаждения и отведите его в сто­рону. При необходимости можете частично спить жидкость из системы и отсоединить от бачка нижний шланг.
11     Заведите под двигатель тележечный домкрат, поместите на его рычаг деревян­ный брусок, уприте рычаг в поддон и прими­те вес силового блока. Отверните гайки/ болты крепления правой опоры силового блока и снимите ее (рис. 126). Снимая опо­ру, отсоедините от нее магистраль системы кондиционирования.

Рис. 126. Отверните гайки и болты (указаны стрелками) крепления правой опоры.


12     Отверните нижний винт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов.
13     Отверните болты крепления крышки ремня ГРМ (запомнив их располо­жение) и снимите крышку.
Установка
14     Установка крышки ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду сле­дующее:
а) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности крышки, блока и головки цилиндров. Если вы удаляете герметик скребком, не повредите поверхности. Вместо скребка можете воспользо­ваться специальным растворителем. Если из-под крышки вытекало масло, проверьте ее плоскостность на стан­ции обслуживания.
б)     В крышке ремня ГРМ находит­ся передняя манжета коленвала — за­мените ее.
в)     Перед тем как устанавливать крышку с манжетой коленвала, убедитесь в том, что на хвостовик вала установле­на шайба (рис. 127).
г)      Тщательно очистив сопрягаемые по­верхности, нанесите слой силиконо­вого герметика диаметром 3 мм на поверхность крышки (по периметру, а также вокруг отверстий болтов) (рис. 128). Имейте в виду, что после на­несения герметика крышку следует установить в течение 10 минут. Болты крепления крышки цепи затя­ните требуемым усилием, действуя в последовательности, указанной на рисунке 129.

Рис. 127. Перед установкой манжеты не забудьте установить шайбу


Рис. 128. Нанесите слой герметика диаметром 3 мм по периметру крышки ремня ГРМ, а также вокруг отверстий внутренним болтов ее крепления.



Рис. 129. Последовательность затягивания болтов крепления крышки.

Вы здесь: Главная Двигатель Volvo S40 (Вольво) Крышка ремня ГРМ (газо¬распределительного механизма) — снятие и установка