Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).

Общие сведения
1       Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это самое высокое положение, которое зани­мает поршень. За один рабочий цикл каж­дый поршень проходит ВМТ дважды. Один раз — в конце такта сжатия, второй раз — в конце такта выпуска отработавших газов. Как правило, поршень необходимо устанав­ливать в ВМТ конца такта сжатия.
2      Устанавливать поршень ВМТ вам придется при выполне­нии некоторых процедур.
3      Первым считается цилиндр, находя­щийся со стороны привода ГРМ (справа).



Установка ВМТ
4      Снимите свечи зажигания. Таким образом вы сможете проворачи­вать двигатель, прикладывая значительно меньшие усилия.
5      Отсоедините проводку от отрицатель­ной клеммы аккумулятора.
6      Полностью затяните рычаг стояноч­ного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опо­ры. Снимите правое переднее колесо.
7      Отверните две пластиковые гайки, вин­ты и снимите пластиковый подкрылок.
8      На задней стенке блока цилиндров, за датчиком ВМТ, находится специальное отверстие. Вращая коленвал за болт креп­ления его шкива, установите поршень пер­вого цилиндра примерно в 45° до ВМТ (рис. 108, 109, 110). Выверните пробку из отверстия и установите в него специальное приспособ­ление.

Рис. 108. Отверстия должны совместиться после установки поршня первого цилиндра в ВМТ. В данном случае поршень примерно в 45 град. от ВМТ.


Рис. 109. Извлеките пробку из отверстия и...


Рис. 110.  ...установите специальное приспособление.


9      Проворачивайте коленвал до тех пор, пока он не упрется в это приспособление.
10     При этом отверстие, расположенное на шкиве коленвала, должно совместиться с резьбовым отверстием, расположенным на крышке цепи привода ГРМ Вверните болт (М6х18мм) в это отверстие, заблокировав тем самым коленвал (рис. 111).

Рис. 111. Сквозь отверстие в шкиве заведите болт M6 в отверстие, расположенное в крышке (поршень установлен в ВМТ).


11     Поршни первого и четвертого цилин­дров установлены в ВМТ. Один из них установлен в ВМТ конца такта сжатия, а другой — такта выпуска. Для того чтобы определить, какой поршень находится в конце такта сжатия, снимите крышку го­ловки блока.
12     Приготовьте фирменное приспособле­ние Volvo или самостоятельно изготовьте его аналог. Вам нужна металлическая полоса толщиной около 5 мм, длиной 180-230 мм и шириной 20-30 мм. Поместите это приспособление на привалочную поверхность головки и по­пытайтесь завести его в пропилы, распо­ложенные на левых хвостовиках распред­валов (рис. 112). Если приспособление зашло в пропилы, оставшись прижатым к поверхности головки, значит в ВМТ конца такте сжатия установлен поршень перво­го цилиндра. Если один из валов повернут относительно горизонтали на небольшой угол, аккуратно установите его гаечным ключом в требуемое положение и заведите приспособление в пропилы.

Рис. 112. Заведите контрольную пластину в пропилы валов.


13     Если пропилы расположены значитель­но ниже привалочной поверхности головки, значит, в ВМТ конца такта сжатия установ­лен поршень четвертого цилиндра. Про­верните коленвал на один полный оборот и установите приспособление.

Примечание. Перед тем как проворачивать двигатель, извлеките первое специальное приспособление из отверстия блока и вы­верните второе из отверстия, расположен­ного на крышке цепи привода ГРМ.

14     При выполнении процедур, описан­ных далее в данной главе, не используй­те описанные ранее приспособления для блокировки валов. Блокируйте двигатель от проворачивания только способами, опи­санными в параграфе 8.
15     После того как вы установили поршень в ВМТ, установить порш­ни остальных цилиндров (в последователь­ности их работы) в ВМТ можно, поворачивая коленвал на 180°.
16     Перед проворачиванием двигателя не забудьте извлечь первое специальное при­способление из отверстия блока и вывер­ните второе из отверстия, расположенного на крышке цепи привода ГРМ.

Вы здесь: Главная Двигатель Volvo S40 (Вольво) Установка ВМТ поршня первого цилиндра