- Категория: Двигатель Volvo S40 (Вольво)
Описываемые двигатели Вольво S40 — с четырьмя, расположенными в ряд цилиндрами, с двумя, расположенными сверху, распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (двумя впускными и двумя выпускными). Двигатель Volvo S40 расположен поперечно. Коробка передач присоединена слева. Рабочий объем - 1 8 или 2.0 литра.
Основные узлы двигателя изготовлены из сплава алюминия. Гильзы цилиндров изготовлены из чугуна, а коленвал — из закаленной стали.
Коленчатый вал вращается на пяти коренных подшипниках скольжения. На верхнем вкладыше третьего подшипника находятся полукольца, ограничивающие осевой люфт вала. Шатуны крепятся к шатунным шейкам коленчатого вала также через подшипники скольжения. Поршни фиксируются на шатунах пальцами со скользящей посадкой. Поршни изготовлены из сплава алюминия. На них установлены три кольца — два компрессионных и одно маслосъемное. Существуют три размерные группы цилиндров и поршней. Установка поршней отличной от цилиндров размерной группы не допускается. Поскольку поршни ремонтных размеров не выпускаются, расточка цилиндров не допускается. Новые блоки цилиндров поставляются в комплекте с коленчатым валом, поршнями и шатунами. Все эти компоненты отдельно не поставляются.
Клапаны приводятся цилиндрическими пружинами. Клапаны расположены в направляющих, запрессованных в головку блока цилиндров. Седла клапанов также запрессованы в головку.
Оба распределительных вала приводятся одной цепью. Каждый вал приводит восемь клапанов через толкатели. Выпускаются толкатели разной толщины. Рабочие зазоры клапанов регулируются подбором толкателей необходимой толщины. Распределительные валы вращаются в проточках головки блока цилиндров. Крышки шеек отделяются от головки в процессе производства, поэтому отдельно не поставляются. Устанавливать крышки, снятые с других Volvo S40 двигателей, нельзя.
Помпа системы охлаждения расположена на правой стороне блока цилиндров. Она (вместе с генератором) приводится от шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Для крепления компонентов Volvo S40 двигателя наряду с традиционными применяются болты типа Тогх (звездочка) и Аллена (внутренний шестигранник), поэтому при выполнении работ вам потребуется набор качественных бит и переходников.
Система смазки Volvo S40 двигателя
Масляный насос — роторного типа, находится на правой стороне двигателя. Он приводится цепью от коленвала. Масло забирается из поддона и через фильтр подается в главную галерею блока цилиндров. Из этой галереи масло подается к подшипникам коленвала и в головку блока.
К шатунным подшипникам масло подается через специальные сверления в коленвале. На днище поршней масло подается специально предназначенными форсунками. К этим форсункам масло подается от галереи подачи масла к коленвалу. Форсунки подпружинены и открываются только при определенном давлении масла.
В головке цилиндров находятся две галереи — одна для впускного тракта, другая — для выпускного. Масло подается к шейкам распредвалов и толкателям непрерывно. Для того чтобы удержать масло от вытекания в картер после остановки двигателя, в головку установлен клапан. Он находится на верхней стороне головки, около впускного распредвала. Через этот же клапан при запуске двигателя из головки удаляется воздух.
На кулачки распредвалов, клапаны и остальные компоненты двигателя масло попадает естественным путем — разбрызгиванием.