Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Описываемые двигатели Вольво S40 — с четырьмя, рас­положенными в ряд цилиндрами, с двумя, расположенными сверху, распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (двумя впускными и двумя выпускными). Двигатель Volvo S40 расположен поперечно. Короб­ка передач присоединена слева. Рабочий объем - 1 8 или 2.0 литра.

Основные узлы двигателя изготовле­ны из сплава алюминия. Гильзы цилиндров изготовлены из чугуна, а коленвал — из за­каленной стали.



Коленчатый вал вращается на пяти ко­ренных подшипниках скольжения. На верх­нем вкладыше третьего подшипника нахо­дятся полукольца, ограничивающие осевой люфт вала. Шатуны крепятся к шатунным шейкам коленчатого вала также через под­шипники скольжения. Поршни фиксируются на шатунах пальцами со скользящей посад­кой. Поршни изготовлены из сплава алюми­ния. На них установлены три кольца — два компрессионных и одно маслосъемное. Су­ществуют три размерные группы цилиндров и поршней. Установка поршней отличной от цилиндров размерной группы не допускает­ся. Поскольку поршни ремонтных размеров не выпускаются, расточка цилиндров не допускается. Новые блоки цилиндров постав­ляются в комплекте с коленчатым валом, поршнями и шатунами. Все эти компоненты отдельно не поставляются.

Клапаны приводятся цилиндрически­ми пружинами. Клапаны расположены в направляющих, запрессованных в головку блока цилиндров. Седла клапанов также запрессованы в головку.
Оба распределительных вала приво­дятся одной цепью. Каждый вал приводит восемь клапанов через толкатели. Выпуска­ются толкатели разной толщины. Рабочие зазоры клапанов регулируются подбором толкателей необходимой толщины. Распре­делительные валы вращаются в проточках головки блока цилиндров. Крышки шеек отделяются от головки в процессе производства, поэтому отдельно не поставляют­ся. Устанавливать крышки, снятые с других Volvo S40 двигателей, нельзя.

Помпа системы охлаждения располо­жена на правой стороне блока цилиндров. Она (вместе с генератором) приводится от шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Для крепления компонентов Volvo S40 двигателя наряду с традиционными применяются болты типа Тогх (звездочка) и Аллена (внутренний шестигранник), поэтому при выполнении работ вам потребуется набор качественных бит и переходников.

Система смазки Volvo S40 двигателя

Масляный насос — роторного типа, нахо­дится на правой стороне двигателя. Он приводится цепью от коленвала. Масло забирается из поддона и через фильтр по­дается в главную галерею блока цилиндров. Из этой галереи масло подается к подшип­никам коленвала и в головку блока.
К шатунным подшипникам масло пода­ется через специальные сверления в коленвале. На днище поршней масло подается специально предназначенными форсунка­ми. К этим форсункам масло подается от галереи подачи масла к коленвалу. Фор­сунки подпружинены и открываются только при определенном давлении масла.

В головке цилиндров находятся две галереи — одна для впускного тракта, дру­гая — для выпускного. Масло подается к шейкам распредвалов и толкателям непре­рывно. Для того чтобы удержать масло от вытекания в картер после остановки дви­гателя, в головку установлен клапан. Он находится на верхней стороне головки, око­ло впускного распредвала. Через этот же клапан при запуске двигателя из головки удаляется воздух.

На кулачки распредвалов, клапаны и остальные компоненты двигателя масло попадает естественным путем — разбрыз­гиванием.

Вы здесь: Главная Двигатель Volvo S40 (Вольво) Описание двигателя Volvo S40