Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Общие сведения по замене опор двигателя
1      Опоры не нуждаются в периодическом обслуживании, однако при обнаружении повреждений их следует незамедлительно менять. При повреждении опоры нагрузка на силовой блок становится неравномер­ной. Это может привести к преждевремен­ному износу деталей подвески и транс­миссии.
2     Даже если вы собираетесь снять одну опору, мы советуем проверить затяжку бол­тов и гаек крепления остальных.
3     Снятые опоры необходимо устанав­ливать на прежние места. Не опускайте на них силовой блок до тех пор, пока не совместите все метки, нанесенные при снятии. Все болты и гайки их крепления следует затягивать, прикладывая требуе­мые усилия.

Подробнее: Замена опор двигателя

Снятие маховика Volvo S40


1     Снимите коробку передач. Проверьте и, при необходимости, за­мените соответствующие манжеты.
2     Снимите сцепление. Про­верьте и, при необходимости, замените компоненты сцепления.
3     Пометьте положение маховика относи­тельно коленвала — при сборке его необхо­димо сохранить.
4     Заблокируйте маховик, заведя отвертку между зубьями его венца или воспользовав­шись приспособлением, изображенным на рисунке 179. Постепенно, за несколько под­ходов, ослабьте болты крепления маховика.

Подробнее: Маховик — снятие, проверка и установка маховика

Снятие
1     Выключатель находится на кожухе мас­ляного фильтра, на передней стенке блока цилиндров (рис. 177)

Рис. 177. Выключатель контрольной лампы давления масла (указан стрелкой).

Подробнее: Выключатель контрольной лампы давления моторного масла — снятие и установка

Примечание. Эту процедуру можно выпол­нить, не снимая силовой блок с автомобиля. Однако поскольку при этом вам придется вы­полнить большой объем работы в условиях крайне ограниченного доступа, мы рекомендуем предварительно снять силовой блок. Все иллюстрации, приведенные в данном параграфе, демонстрируют последователь­ность действий при снятом силовом блоке.
Примечание. Вам потребуются новая про­кладка насоса и специальные приспособ­ления (см. текст).

Подробнее: Масляный насос — снятие, проверка и установка

Примечание. Бели силовой блок установ­лен на автомобиль, при выполнении этой процедуры вам потребуется как минимум один ассистент. Имейте в виду, что переднюю часть автомобиля следует поднять на высоту, достаточную для извлечения поддо­на. Вам также потребуется подъемное при­способление для силового блока (лебедка, таль, подъемная балка).

Подробнее: Поддон - снятие и установка поддона картера

18     Тщательно очистите сопрягаемые по­верхности головки и блока. Для этого вос­пользуйтесь острым ножом. Удалите остатки прокладки и отложения. Имейте в виду, что детали, изготовленные из сплава алюминия легко повредить. Грязь не должна попасть в каналы системы охлаждения и особенно в масляные каналы. Грязь может вызвать масляное голодание различных компонен­тов двигателя. Поэтому перед тем, как при­ступить к очистке, заклейте все отверстия скотчем. Аналогичным образом очистите днища поршней.
19     Внимательно осмотрите головку и блок цилиндров в поисках трещин и следов по­вреждений. Небольшие задиры можно уда­лить напильником. Если задир глубокий, соответствующий узел, возможно, придет­ся подвергнуть машинной обработке или заменить.

Подробнее: Установка головки блока цилиндров

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).

Снятие головки блока цилиндров Volvo S40
1      Снимите аккумулятор.  Снимите нижнюю секцию кожуха аккуму­лятора.
2      Для облегчения установки, отсоединяя проводку, шланги, шины заземления, все­гда маркируйте их.
3      Слейте жидкость из системы охлажде­ния.
4      Снимите корпус воздушного фильтра.
5      Снимите выпускной коллектор и тепло­вые экраны.
6      Обмотайте топливные трубки ветошью, сожмите фиксаторы и отсоедините их от рампы.
7      Отверните два винта и снимите топливную рампу. Незамедли­тельно заглушите все образовавшиеся отверстия.

Подробнее: Снятие головки блока цилиндров

Манжета, расположенная со стороны привода ГРМ
1      Снимите шкив коленвала.
2      Отверткой аккуратно извлеките ман­жету из крышки цепи привода ГРМ. Не повредите поверхности гнезда манжеты и вала. Если извлечь манжету отверткой не получается, аккуратно просверлите в ман­жете два отверстия (диагонально), вверни­те в них саморезы, ухватитесь за их головки плоскогубцами и извлеките манжету.
3      Тщательно очистите гнездо манжеты и носок вала.
4      Окуните новую манжету в моторное масло и аккуратно заведите ее в гнездо Оправкой или торцевой головкой подходя­щего диаметра установите манжету на пре­жнее место. Удалите все излишки масла (рис. 157, 158).

Подробнее: Замена манжеты коленвала

20     Нанесите большое количество мо­торного масла на гнезда и толкатели (рис. 153). Аккуратно поместите толкатели в прежние гнезда.

Рис. 153. Нанесите масло на толкатели.

Подробнее: Установка распредвала и толкателей

13     Осмотрите валы и толкатели Volvo S40 в поисках очевидных следов износа и повреждений. При необходимости замените соответству­ющий компонент.
14     При проверке распредвала измерьте наружный диаметр каждого толкателя (рис. 150). Измерять диаметр следует в нескольких точках — в верхней и нижней частях толкателей. Затем по­вторите измерения, повернув толкатели на 90°. Сравните результаты измерений. При обнаружении конусности или оваль­ности толкатель следует заменить. Если у вас есть нутрометр, измерьте диаметр гнезд толкателей, расположенных в голо­вке блока цилиндров.  При обнаружении следов износа толкатели или головку сле­дует заменить.

Подробнее: Проверка распредвала и толкателей

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).

Снятие распредвала Volvo S40
1      Снимите крышку головки блока цилин­дров.
2      Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
3      Для получения доступа к натяжитепю и направляющей цепи привода ГРМ извлеки­те верхнюю и нижнюю заглушки из крышки цепи (рис. 140, 141).

Подробнее: Снятие распредвала и толкателей

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).

Снятие ремня ГРМ
1      Снимите крышку головки блока цилиндров.
2      Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
3      Снимите крышку ремня привода ГРМ.
4      Заведите жало маленькой отвертки в отверстие, расположенное на корпусе натя­жителя, и высвободите фиксатор. Нажав на направляющую цепи, вдавите поршень до упора внутрь натяжителя и заблокируйте его сверлом диаметром 1.5 мм (рис. 130).

Подробнее: Снятие и установка ремня ГРМ, натяжителя и направляющих

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения - по часовой стрелке (если смотреть справа).

Снятие крышки ремня ГРМ
1      Снимите крышку головки блока ци­линдров.
2      Полностью затяните рычаг стояноч­ного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опо­ры. Снимите правое переднее колесо. Отверни­те две пластиковые гайки, винты и снимите пластиковый подкрылок.
3      Ослабьте болты крепления шкива пом­пы системы охлаждения примерно на три оборота (рис. 123).

Подробнее: Крышка ремня ГРМ (газо¬распределительного механизма) — снятие и установка

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).

Внимание! Шкив и звездочка не зафиксированы на коленвале (только притянуты болтом), поэтому перед снятием шкива установи­те поршень первого цилиндра в ВМТ. Примечание. Болт крепления шкива за­тянут очень большим усилием. При отво­рачивании болта вал необходимо забло­кировать фирменным приспособлением (каталожный номер 999 7128). При уста­новке воспользуйтесь новым болтом креп­ления шкива.

Подробнее: Снятие шкива коленвала (и установка)

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).

Проверка зазоров клапанов

1     Снимите крышку головки блока цилин­дров.
2     Установите поршень первого цилинд­ра в ВМТ. Кулачки обоих распредвалов, приводящие клапаны пер­вого цилиндра, будут направлены вверх (не вертикально).
3     Щупами измерьте зазоры между осно­ваниями кулачков и толкателями (рис. 119). Щуп должен заходить с приложением уси­лия. Запишите полученные результаты и сравните с приведенными в Специфика­циях. Имейте в виду, что рабочие зазоры впускных и выпускных клапанов разные. Впускной распредвал находится спереди, выпускной — сзади.

Подробнее: Проверка зазоров клапанов

Снятие крышки головки блока цилиндров
1    Отсоедините проводку от отрицатель­ной клеммы аккумулятора.
2    Снимите пластиковую панель с двига­теля. Для этого потяните ее вверх, высво­бодив фиксаторы (рис. 113).

Рис. 113. Поднимите панель, высвободив ее фиксаторы.

Подробнее: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).

Общие сведения
1       Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это самое высокое положение, которое зани­мает поршень. За один рабочий цикл каж­дый поршень проходит ВМТ дважды. Один раз — в конце такта сжатия, второй раз — в конце такта выпуска отработавших газов. Как правило, поршень необходимо устанав­ливать в ВМТ конца такта сжатия.
2      Устанавливать поршень ВМТ вам придется при выполне­нии некоторых процедур.
3      Первым считается цилиндр, находя­щийся со стороны привода ГРМ (справа).

Подробнее: Установка ВМТ поршня первого цилиндра

1     Если тягово-динамические характе­ристики вашего автомобиля ухудшились или появились пропуски зажигания и при этом вы уверены, что это не связано с про­блемами в топливной системе или зажига­нии, то понять причину происходящего вам, возможно, поможет проверка компрессии двигателя. Если регулярно проверять компрессию в цилиндрах, то можно выявить неисправность задолго до того, как она станет очевидной.
2     Аккумулятор должен быть заряжен, уровень моторного масла — в норме, а дви­гатель прогрет до рабочей температуры. Вам потребуется ассистент.

Подробнее: Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Volvo S40

Следующие процедуры можно выполнить, не снимая Volvo S40 двигатель с автомобиля. Одна­ко имейте в виду, что, например, снятие поддона — сложная процедура, требующая определенного опыта и специальных при­способлений. Задача значительно упроща­ется, если двигатель снят с автомобиля и закреплен на стенде.
а)     Проверка компрессии.
б)     Снятие и установка крышки головки блока цилиндров.
в)    Снятие и установка крышек цепи при­вода ГРМ.

Подробнее: Ремонтные работы, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля Volvo S40

Описываемые двигатели Вольво S40 — с четырьмя, рас­положенными в ряд цилиндрами, с двумя, расположенными сверху, распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (двумя впускными и двумя выпускными). Двигатель Volvo S40 расположен поперечно. Короб­ка передач присоединена слева. Рабочий объем - 1 8 или 2.0 литра.

Основные узлы двигателя изготовле­ны из сплава алюминия. Гильзы цилиндров изготовлены из чугуна, а коленвал — из за­каленной стали.

Подробнее: Описание двигателя Volvo S40

Вы здесь: Главная Двигатель Volvo S40 (Вольво)